Socrat.in.ua

Навчальні конструктори та DIY електроніка

Робот mBot + программа mBlock: глава 14

2016-08-19

Драг-рейсинг!

Сегодня мы отправимся на гоночный трек. У каждого участника есть свой робот mBot, который запрограммирован на победу в драг-рейсинге!


Что мы будем изучать:

  1. Загрузка управляющей программы в mBot для работы в режиме оффлайн (без соединения с компьютером).
  2. Гонка.

Что надо знать

Блок Инструкция Пример
Блок "Robots" mBlock (Scratch)

Блок "mBot program"

Загрузите программу в mCore для работы mBot в оффлайне Щёлкните правой кнопкой мыши на блоке главной программы mBot.

Глава 14: загрузка программы в mCore

Выберите "upload to arduino". При этом появится код в правой части экрана программы mBlock.

 Блок timer Переменная таймера

Функция сброса таймера

Запуск двигателей

Таймер - встроенная в Arduino функция, она работает так же, как и функция timer в программе  mBlock.

Блок запуска моторов одновременно включает оба двигателя и устанавливает скорость 100.


Идея программы

Робот mBot определяет расстояние, которое следует проехать, по количеству нажатий кнопки на плате его контроллера mCore. Робот действует в оффлайне.

Как работает программа?

  1. Установим начальные значения переменных
  2. Запишем количество нажатий кнопки на плате mCore в течение десяти секунд
  3. Когда на плате робота (через 10 секунд) зажжётся зелёный свет, установите mBot на стартовую позицию. Нажмите ещё раз кнопку на его плате, после этого mBot должен ехать вперёд определённое число секунд (равное числу нажатий кнопки), а затем остановиться.

Идея программы для главы 14


Попробуйте сами:

Идея Скрипт Пояснения
Установить начальные значения переменных  Глава 14: начальніе значения переменных Инициализация переменной

Переменная "count" содержит в себе число нажатий на кнопку. Если не обнулить значение этой переменной в начале программы, к нему могут добавиться результаты от предыдущего выполнения программы и программа будет работать не так как мы хотим.

Инициализация таймера

Начинаем отсчёт времени с нуля

 Подсчитать число нажатий на кнопку за 10 секунд. Через 10 секунд проиграть ноту.  Глава 14: подсчитываем нажатия на кнопку  Цикл с таймером

Цикл заканчивается когда таймер отсчитает 10 секунд

Подсчёт нажатий кнопки

Записываем число нажатий на кнопку на плате mCore

 Зажечь зелёный свет на светодиодах.

Игрок устанавливает mBot на стартовую линию, нажимает кнопку ещё раз и mBot начинает движение.

 Глава 14: продолжение программы Блок ожидания нажатия кнопки

Ждём нажатия кнопки.

Скрипт управления двигателями для главы 14

Едем вперёд столько секунд, сколько раз была нажата кнопка в начале программы


Полный текст программы для mBot в mBlock


Щоб побачити повний текст статті, вам потрібно зареєструватись

Автор: hobbytech


Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *



© HobbyTech 2017